Как только маркетолог убеждает потенциального покупателя приобрести продукты или услуги компании, у него появляется новая задача — сделать так, чтобы клиент вернулся.
В решении этого вопроса эффективны программы лояльности. Они побуждают клиента возвращаться снова и снова даже спустя годы после первой покупки. К Вашим услугам клиентский сайт программы лояльности доступен по самой выгодной и недорогой цене.
Качество и польза товара, а также удовлетворенность клиента — это столпы, на которых базируется решение потребителя купить продукт. Однако сегодня в стремлении удержать клиентов многие предприятия, среди которых страховые компании, банки, авиакомпании, отели, рестораны, продуктовые магазины и аптеки, полагаются именно на программы лояльности.
Что такое программа лояльности
Программа лояльности включает в себя различные вознаграждения, способные побудить клиентов вновь покупать продукты или услуги бренда в будущем.
В среднем постоянные клиенты тратят на 31% больше, чем те, кто пришёл в компанию впервые. Более того, они чаще новичков решаются попробовать новые продукты.
В том или ином виде программы лояльности существовали еще несколько веков назад, но лишь в последние годы они получили широкое распространение, став более продуманными, утончёнными и нацеленными на долгосрочную перспективу.
Частые полёты рейсами одной авиакомпании оборачиваются бесплатным билетом, за постоянные остановки в одном отеле возвращается кэшбэк, а покупки продуктов в одной и той же сети вознаграждаются бонусами. Соблазн получить приз или скидку слишком велик, чтобы пройти мимо, поэтому программы лояльности — это мощный инструмент для поддержания лояльности клиентов.
Как создать эффективную программу лояльности
Бренды тратят в пять раз больше на привлечение новых клиентов, чем на удержание существующих. Если вы повысите показатель по сохранению покупателей всего на 5%, то сможете увеличить прибыль от 25% до 90%.
Создание программы лояльности является недорогой и высокоприбыльной стратегией не только для удержания существующих клиентов, но и для увеличения вашей клиентской базы.
Итак, как компании создать эффективную программу лояльности:
Качественные продукты и услуги — первый и самый важный элемент успешной программы лояльности. Программа не привлечет интерес потребителей, если ваше предложение не решает проблемы, из-за которых они пришли к вам.
Будьте последовательны во взаимодействии с клиентами и в выпуске новых продуктов. Если покупатель возвращается, скорее всего, он уже знает, что хочет. У него сложилось определенное мнение о ваших товарах или услугах, и вы должны соответствовать его ожиданиям. Один неудачный опыт — и треть лояльных клиентов прекратят отношения с вашим брендом. Что говорить о тех, кто покупает ваш продукт впервые?
Ориентируйтесь на клиентов. Убедитесь, что вы понимаете потребности клиентов, а ваши продукты и услуги их удовлетворяют.
Делайте больше, чем от вас ожидают. При любой возможности предлагайте что-то новое, чтобы доказать свою приверженность клиенту. Не ограничивайтесь банальными скидками — устраивайте конкурсы, разыгрывайте призы, добавьте элементы геймификации в свою программу лояльности.