Франчайзинг – отношения между владельцем бренда и предпринимателем, купившим права на использование торговой марки. А франшиза – популярный способ начать дело по готовой концепции с одной стороны, с другой – возможность без больших вложений масштабировать бренд. Управленческая франшиза для быстрого развития и раскрутки по доступной цене.
Это инструмент, готовая концепция и право на торговую марку. Используются силы франчайзи, финансы вкладываются его, как и время. Головная компания не управляет предприятием.
Есть направления во франчайзинге, которые позволяют не тратить время на контроль и развитие. Это управленческие варианты, а также те, которые позволяют запустить пассивный заработок.
Управленческая франшиза – что это
В управленческой франшизе головная компания привлекает деньги инвестора (франчайзи), но не передаёт операционный контроль новой точкой, а сама занимается этим. Простыми словами – вы платите деньги и получаете прибыль, но не занимаетесь ничем самостоятельно. Этот тип франчайзинга встречается редко.
Не путать с вариантами «под ключ», где силами франчайзера запускается филиал, но потом передаётся партнёру.
Умный франчайзинг. Автоматизированные франшизы
При масштабировании процессы необходимо автоматизировать. Чем больше становится фирма, тем сложнее её структура. Для этого используются умные инструменты автоматизации – CRM и ERP-системы, обеспечивающие контроль и простоту закупок, поставок, логистики, продаж, маркетинга, финансовых потоков.
CRM – система, которая помогает систематизировать информацию, упорядочивать данные о клиентах, товарных позициях, хранить обучающие материалы, предоставлять доступы к ресурсам фирмы.
ERP – программное обеспечение позволяющее планировать использование ресурсов фирмы.
Источник: https://businessmens.ru/franchise/article/umnyy-f...