Винтом называется крепежное изделие, используемое для создания разборного соединения деталей, в одной из которых может быть внутренняя резьба. Выполняется метиз в виде стального стержня с резьбой на одном конце и элементом для передачи крутящего момента на другом. Для передачи усилия при затяжке может использоваться не только головка, но и шлицы в торце стержня. Вы можете заказать и купить винты ОСТ 1 33036-80 по самой выгодной и не дорогой цене. Винты предназначены не только для создания резьбового соединения, но для использования в качестве оси вращающихся деталей, а также направляющих.
История появления винтов
Когда конкретно человек начал использовать винт, не известно до сих пор. Эти элементы часто находят при археологических раскопках в Азии, Китае, Америке. В 1865 году в штате Невада была сделана интересная находка. В куске полевого шпата возрастом около 21 миллиона лет скрывался ржавый стальной винт длиной примерно 2 дюйма. Профиль его резьбы отпечатался на камне.
Важным историческим моментом является изобретение архимедова винта, внешний вид которого по сей день практически не изменился. Приспособление представляет собой плоскую спираль (шнек), находящуюся в трубке. При помощи этого приспособления качали воду для полива полей. Чтобы поднимать воду на высоту, устанавливали сразу несколько винтов.
Большой популярностью пользуется голландский винт. Это разновидность архимедова винта, но края лопастей у него загнуты вверх, чтобы лучше удерживать воду.
Винты, сделанные из дерева, стали популярны к I веку до н.э. в средиземноморских станах. Приспособления использовали в масляных и винных прессах. В найденных во время раскопок в Помпеях медицинских инструментах также использовались стальные винты, о технологии производства которых ничего не известно.
В те времена винт не использовался в качестве крепежа. Для этого крепежные элементы должны были производиться в больших количествах. Первым шагом в этом направлении стал копировальный станок Леонардо да Винчи. Чтобы сделать винтовую резьбу, ее нужно было размечать на глаз прямо на стержне или на полоске бумаги, которая накручивалась на него. После этого резьба выпиливалась напильником.
Сохранился эскиз более продвинутой машины да Винчи, напоминающей современный токарно-винторезный станок. Он позволял менять шаг резьбы при помощи комплекта шестерен. Благодаря постоянному направлению вращения можно было добиться высокого качества обработки и высокой производительности.