Интерактивные столы набирают популярность среди педагогов самых разных учебных заведений. Они показывают свою эффективность и в детских садах, и в школах. Наряду с общей программой, столы используются и в работе узких специалистов — психологов, логопедов, дефектологов. К Вашему вниманию сенсорный игровой стол по самой выгодной и недорогой цене.
Как интерактивный стол может помочь в развитии речи ребенка и о способах его эффективного применения расскажем в этой статье.
Возможности интерактивного стола в развитии речи
Современные дети активно постигают азы работы с гаджетами еще до того, как научатся говорить. Интерактивный стол похож на большую и веселую игрушку, но способен не только развлечь, но и помочь в работе педагога.
Интерактивный стол — это компьютер с мультимедийным мультитач-экраном. Существует множество приложений для разных целей и уровней обучения.
Отдельно можно выделить целый ряд программ для коррекционной работы. Логопедические приложения направлены как на общее развитие речи детей, так и на работу с конкретными проблемами, в том числе и психологического характера.
Занятия в игровой форме не напрягают детей и проходят незаметно для них. Ребенок в естественной для себя среде учится выговаривать буквы и слова правильно.
Основные функции интерактивного стола в работе логопеда:
диагностика речевых проблем у детей;
дидактический материал для обучения;
отработка речевых навыков на практике.
Логопедический интерактивный стол успешно используется при диагностике и лечении следующих нарушений:
речевой негативизм;
задержка речевого и психоречевого развития;
дизартрия;
алалия и дислалия;
синдром дефицита внимания и гиперактивности;
ранний аутизм.
Если начать решать проблему в раннем возрасте, с помощью логопеда чаще всего удается устранить даже тяжелые нарушения. Наряду с другими инструментами интерактивные столы показывают высокую эффективность и одобрены ФГОС как рекомендуемый пункт материально-технического обеспечения.
С помощью интерактивного стола решаются и другие задачи — формируются моторные навыки, улучшается концентрация внимания и появляется умение работать в команде.
Диагностика речевых нарушений с помощью интерактивного стола
С помощью предустановленных программ логопедической направленности специалист может проводить диагностику речевых нарушений у детей. Для этого ребенку предлагается выполнить ряд заданий, соответствующих его возрасту и навыкам.
Оценочная шкала при выполнении заданий помогает специалисту выявить те или иные нарушения даже на раннем этапе, когда они еще не проявились в полной мере. Своевременная коррекция в таких случаях — практически стопроцентная гарантия быстрого результата.
Дети также могут видеть результаты тестирований и выполнения заданий. Это мотивирует их к достижению результата. Отсутствие отрицательных значений шкалы мягко приучает детей к оценке своего труда без негатива.
Многочисленные тестирования для ребенка — это всегда стресс. В ответах на вопросы дети зажимаются, говорят тихо и неуверенно. Это затрудняет адекватную диагностику и часто приводит к неверным выводам. На столе дети занимаются с удовольствием, и тестирование проходит для них незаметно и весело.