Водостоки Дренажные Системы

Июль 23, 2016
RGK 554 S, Решётка усиленная с

Волей случая оказавшись в испанском городске Сиджесе неподалёку от Барселоны, я посмотрел в Википедии, что там можно посмотреть, и оторопел. В километре от Сиджеса, среди ферм и зарослей, правда, на территории соседнего городка Сан-Пере-де-Рибес, уже 90 лет прячется брошенный автодром Terramar, нечеловеческой красоты бетонный овал, самый старый в мире автодром, никогда не подвергавшийся никаким перестройкам и ремонтам. Будучи построенным в 1923 году, он стал всего лишь пятой автогоночной трассой в мире – и принял ГП Испании того года. А потом был заброшен и никогда уже не принимал официальных гонок.

И я скажу вам. Никогда я не видел более невероятного места, хранящего гоночный дух. Ни одна трасса в мире не вызывала у меня такого ощущения. Ощущения нечеловеческой храбрости безумцев, мчащихся на хрупких автомобильчиках под углом в 90 градусов. Людей, которые никогда не думали об опасности, потому что её не было. Вместо неё была смерть. Ни один современный гонщик даже близко не может равняться тем людям.

А под катом – рассказ о трассе Террамар, руинах навсегда потерянного мира.

Так получилось, что в 1922 году Автомобильный клуб Милана профинансировал строительство первого на территории Италии профессионального автодрома – знаменитой трассы в Монце. Он был построен по образцу существующих на тот момент трасс – Бруклендса в Великобритании, «Милуокской мили» и Индианаполиса в США, и стал четвёртым в мире треком, возведенным специально для автогонок.

Испанские автогонщики тут же погрузились в дебри зависти. Итальянцы могут, а мы, испанцы, нет? Инициатором и энтузиастом строительства стал сиджесский архитектор Франческо Арменгол-и-Дюран (1886-1931) (которого на английский часто транскрибируют как «Фрик Аманге», но это неверно). Арменгол основал компанию Autodromo Nacional, S.A., собрал инвестиции, вложил огромное количество своих средств, и и за 4 000 000 песет и 300 дней был спроектирован и построен пятый в мире автодром – бетонный овал близ городка Сиджес, трасса Террамар.

Архитектором был дон Хайме Местрес-и-Фостас (1892-1981), известый испанский мастер, специалист по строительству павильонов и разработке экспозиций Испании на всевозможных Всемерных выставках и подобных же массовых мероприятиях и вообще автор множества зданий. Только вот все свои шедевры он создал после 1925 года, а автодром был его относительно ранней, «ученической» работой. Технические сооружения трассы спроектировал другой архитектор – Жозеф-Мария Мартино.

Строительство:

Трассу официально открыли 28 октября 1923 года с огромной помпой в присутствии 16-летнего принца Альфонсо де Бурбона, принца Астурийского и наследника испанского престола (в итоге он его так и не унаследовал по причине падения монархии в 1931-м).

Источник: nostradamvs.livejournal.com
Рассказать о статье