Солярка (соляровое масло) — углеводородный продукт, обработанный щелочью. Его получают при прямой нефтеперегонке. Солярка используется в качестве топлива для двигателей с малыми оборотами, электрогенераторов и котлов. Качественная солярка для котлов отопления доступна к заказу по самой выгодной и не дорогой цене. Температура кипения солярового масла 240–400 °C, вязкость 5–9 мм2/с. Дизельное топливо (ДТ) отличается от солярки техническими характеристиками, свойствами и областью применения. ДТ используют в высокооборотистых двигателях тепловозов, морских и речных судов, сельскохозяйственных машин. Температура кипения ДТ: 180–360 °C, вязкость 2–4,5 мм2/с. В продукт добавляют присадки. К отопительным котлам прилагается инструкция с описанием требований к качеству топлива. Использование низкокачественной солярки или других видов углеводородного топлива приведет к поломкам и быстрому износу деталей устройства.
одно из главных преимуществ аппаратов, работающих на солярке. Цена приборов для частного дома составляет 30–100 тысяч рублей. В продаже есть десятки моделей устройств. К плюсам также относят: автономность аппарата; безопасность использования; высокий КПД; доступность топлива. К содержанию ↑ Автономность аппарата Для работы устройства необходима электроэнергия. Если подключение к сети отсутствует, автоматику безопасности и управления питают от электрогенератора, поэтому котел считается автономным отопителем. Все котлы данного типа имеют автоматическое регулирование режимов работы. Вода в теплообменниках нагревается до заданной температуры, включение и выключение горелки происходит автоматически.
Жидкотопливные котлы на дизельном топливе занимают около 20% рынка. При наличии надежного электроснабжения и регулярного обслуживания, они крайне надежны и долговечны. Дизельные котлы в среднем имеют более высокий, чем у газовых или твердотопливных, КПД – 90-96%, они не требуют затратной организации газопровода и оформления документов, больших помещений для хранения топлива, после запуска полностью автономны.
Тем не менее, высокая стоимость дизельного топлива является причиной высоких эксплуатационных расходов: выше, чем у газовых и даже твердотопливных, но дешевле, чем у электрических котлов. Нивелировать высокую эксплуатационную стоимость часто получается приобретением дизельного топлива по оптовым ценам или у местных знакомых.