Маркетинговое исследование — это сбор и анализ данных о ситуации на рынке. В ходе исследования собирают разную информацию: о ценах на аналогичную продукцию у других производителей или продавцов, о конкурентах, о целевой аудитории. К Вашим услугам маркетинговые исследования москва по оступной и выгодной и цене, без накруток и переплат.
Грамотно проведенное маркетинговое исследование помогает правильно выстроить бизнес-стратегию и получить максимальную отдачу от проекта.
Сбором и анализом данных занимается компания, заинтересованная в результатах, либо специальное агентство.Зачем нужны маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование способно объяснить, почему происходит та или иная ситуация на рынке.
Выручка ресторана японской кухни «Сакура» за первые 3 месяца 2022 года упала на 18%. Проведенное маркетинговое исследование показало: часть клиентов перешла в другое кафе, которое открылось рядом. Цены в новом заведении оказались такими же, а вот скорость обслуживания посетителей была на порядок выше. Если в «Сакуре» гость ждал заказ примерно 20-25 минут, то в новом кафе время ожидания составляло 10-15 минут. Учитывая, что в ресторане обедали преимущественно работники офисов из бизнес-центра, расположенного неподалеку, то разница в 10 минут стала для клиентов решающей при выборе заведения.
Маркетинговые исследования необходимы, чтобы:
оценить отношение целевой аудитории к компании или бренду;
узнать потребности постоянных и потенциальных клиентов;
изучить сильные и слабые стороны конкурентов, перенять их опыт;
оценить перспективы спроса на услугу или товар;
выявить самые популярные продукты на рынке в определенном сегменте;
показать собственную экспертность (например, если исследование в сфере email-маркетинга проводит сервис рассылок);
скорректировать стратегию бизнеса в зависимости от тенденций рынка.
Ни одно маркетинговое исследование не гарантирует 100%-ного результата. Однако сбор и анализ данных помогают снизить риски и избежать ошибок в планировании.
Виды маркетинговых исследований
Различают следующие виды маркетинговых исследований:
Кабинетные (когда изучают готовые отчеты, статистику, базы данных).
Полевые (когда информацию собирают самостоятельно).
К кабинетным исследованиям обращаются в тех случаях, когда необходимо за короткий срок и без серьезных финансовых вложений собрать информацию о рынке.
В ходе исследования эксперты изучают внутренние и внешние данные. К первым относят аналитику по продажам, информацию о клиентах компании. Ко вторым — материалы из СМИ, статистику госорганов, прайсы конкурентов, отчеты частных и некоммерческих исследовательских структур.